Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Четверг, 04.03.2021, 22:41
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    17:20
    11 ноября
    Орловский вестник. – 1900. – 11 ноя. (29 окт.) (№290).

    Всё сплетни…

    В каждом уездном городе есть свои Добчинские и Бобчинские и им подобные. По социальному положению своему, они сплетничают: в этом их служба обществу. Но вы, читатель, им, пожалуйста, не верьте. Если они станут говорить вам, что обязанность зажигать уличные фонари возложена на ночных сторожей, что поэтому именно, фонари не горят, скажите им: «Ложь! Ибо до такой мудрости не только иной кто, но сама почтенная супруга приснопамятного г. Сквозник-Дмухановского не перемудрила бы, при всем курином устройстве ее мозгов». Если даже покажут вам карабкающегося на столб пейзана с бляхой и тех лет, когда люди мышей не топчут, покажут в качестве вещественного доказательства, и тут не верьте: облыжно все! Просто, старикашка юношеский пыль почуял и на стену полез, а то, бывает, выпил лишнее и обалдел… Недавно еще одна такая «сорока короткохвостая» сочинила, будто во всем уезде «земская гоньба» олицетворена всего на всего двумя лошадками, да и те будто бы в городе находятся. Долгом считаю уверить, что это сплетни и ложь! Во-первых, я собственными своими глазами читал земские кондиции на предмет устройства земского почтового дела, а на кондициях тех ясно сказано, что на каждой станции должна быть… вот только не припомню в точности, а, впрочем, много что-то лошадей. Во-вторых, представьте себе весь уезд, в некотором роде королевство Саксонское, а в нем на всех станциях только две лошади?!! Не очевидно ли, что это просто гнусная выдумка!..

    Или вот случай. Не так давно в газете нашей про жирятинскую старушку Ходушину описано было. Теперь басню сложили, будто некто сказал этой старухе: не смей крыть избы ни соломой, ни железом, ни другим каким материалом, а разрешаю тебе покрыть одними вениками. Так, будто у старухи часть избы и покрыта вениками. Это даже и не остроумно: кто ж из веников крыши делает? Есть пример. Сбоку хатки г-жи Ходушиной ямы вырыли, на тот случай, что, бывает, волк забежит, или иной какой зверь – так вот он сам собою в яму и поймается. Правда, случаев таких не бывало, да ведь мало ли что произойти может! На грех и из палки выстрелишь. Осторожности никогда не мешает. Что ж, представьте себе, придумали наши «сморчки короткобрюхие?». Это, говорят, нарочно ямы вырыты, чтоб Ходушиной нельзя было дров привести ни иного чего, в жизни потребного… Находятся же люди с такими злокачественными фантазиями!..

    Источник: https://brvestnik.ru/vsyo-spletni/

     

    Брянский рабочий. – 1978. –  11 ноя. (№261). – С. 4.

    Хозяйки крылатых кораблей

    На стене — большая контурная карта Советского Союза. Безымянными точками рассыпались города, сетью синих жилок переплелись реки… Но вот к ней подходит Инна Молодкина — и карта начинает оживать. Экзамен по географии? Нет, один из этапов проходящего в Брянском аэропорту конкурса бортпроводниц. Каждой участнице предлагается обозначить на карте один из пассажирских маршрутов, выполняемых самолетами нашего авиапредприятия, и рассказать о трассе полета.

    Инна говорит о маршруте Брянск— Воронеж — Куйбышев, следующая участница знакомит с трассой Брянск — Горький — Набережные Челны — Свердловск… Когда звучит рассказ последней, одиннадцатой, участницы конкурса, карта уже пестрит названиями: Ленинград и Краснодар, Ульяновск и Рига — 25 крупных аэропортов страны принимают самолеты, которые обслуживают экипажи Брянского авиапредприятия. Хозяйки в этих самолетах — бортпроводницы. Стюардесса — единственный член экипажа, который работает непосредственно с пассажирами. От нее во многом зависит наше настроение в полете, удобство и порядок.

    Профессия эта «прописалась» в Брянске совсем недавно. Так что и сам конкурс (а проводился он уже во второй раз) — это своеобразное свидетельство успехов развития нашей гражданской авиации. Какой-нибудь десяток лет назад такая идея показалась бы неприемлемой соревноваться было некому… А сегодня на сцену одна за другой выходят элегантные девушки в темно-синих костюмах с эмблемой Аэрофлота.

    Вон те две девчонки во втором ряду явно завидуют им… Что ж, работа, конечно, интересная и красивая. Но и требующая немалой эрудиции, находчивости, обаяния, а главное — сердечной теплоты и внимания к людям. Словом, стюардесса должна всегда быть на высоте — в прямом и переносном смысле…

    Как проехать из аэропорта Быково в Шереметьево? Кому предоставляются льготы на приобретение авиабилетов, в какие сроки, на какие виды  самолетов они распространяются? Какие вещи пассажир может провезти с собой бесплатно? Что запрещается перевозить? Что делать пассажиру, отставшему в промежуточном аэропорту? Вопросы, вопросы… Любой из них может быть задан пассажирами. И дать недостаточно полный ответ бортпроводница просто не имеет права…

    Участницы конкурса набирают баллы. Лидирует после двух туров номер первый — Инна Молодкина. Но другие отстают ненамного.

    Сцена превращается в салон авиалайнеров. Свои места в нем занимают «пассажиры» из числа зрителей. Все вроде бы идет как нужно. Но внимательные взгляды участниц быстро обнаруживают нарушения:  у одного неупакованный радиоприемник, другой решил захватить в полет собачку… Но вот настало время перекусить, выпить лимонаду — и бортпроводницы быстро сервируют разносы. А потом салон снова становится сценой — и звучат с нее песни, стихи, интермедии… Жаль, что не знают пассажиры, как поет Валя Каляникова, читает стихи Ира Новикова.

    Слово — председателю жюри, начальнику аэропорта Б. Н. Цветкову. И в который раз звучат аплодисменты в адрес Любы Лузгановой, Тани Каленченко, Инны Молодкиной. Тройке победительниц вручаются призы, сувениры… А где-то чертят небо белокрылые «Яки» и «Аны», на борту которых работают их подруги. И от их спокойных, добрых слов становится теплее и уютнее в безбрежном воздушном океане».

    В. Полозов

    Источник: https://brvestnik.ru/hozyajki-krylatyh-korablej/

     

    Моделист-конструктор. — 1979. — №11. – С. 44-45.

    Гостеприимная гавань Брянска

    Старые моряки — жители этих чудесных мест в шутку говорят: «Единственное, чем наш город напоминает морской порт, — это лестница, которая уж очень похожа на знаменитую Потемкинскую лестницу в Одессе. Она также ведет к набережной… вот только моря за парапетом нет».

    И действительно, Брянск — древний русский город, который старше на год нашей столицы, не назовешь портом: Десна-красавица здесь слишком мелководна, чтобы по ней могли плавать суда. Здесь увидишь разве только мотолодки да байдарки. Сегодня это крупный промышленный центр страны с населением более 400 тыс. человек, но, к сожалению, не порт.

    Но вот летом этого года в уютном, стоящем среди знаменитых партизанских лесов городе неожиданно появилась огромная эскадра кораблей. Это была необычная флотилия военных и торговых судов — моделей.

    В конце июля 1979 года в Брянске проходило первенство СССР по судомодельному спорту среди юношей и школьников. В город партизанской славы съехались полторы сотни спортсменов — представителей команд союзных республик, Москвы и Ленинграда. После торжественного открытия соревнований у подножия Кургана Бессмертия, на старице Десны начали работать старты, а во Дворце культуры имени Ю. А. Гагарина бригада судей приступила к стендовой оценке моделей судов в классах ЕК, ЕН и F—2 А.

    В истории отечественного судомоделизма соревнования такого масштаба в Брянске проводились впервые. Организаторы первенства отлично подготовились к этому мероприятию: на улицах города были расклеены красочные плакаты, каждый день местное радио, телевидение и пресса комментировали ход первенства, но графику работали четыре радиофицированных старта, четко курсировал специальный транспорт, работали столовые, буфеты, территория станции была украшена вымпелами и флагами.

    Первый же день соревнований показал, что борьба предстоит весьма упорной. Десятки моделей самоходных и радиоуправляемых судов, выставленных в просторном зале Дворца культуры, свидетельствовали о том, что их создатели- мастера своего дела и далеко не новички в судомоделизме. Следует отметить, что более десяти моделей получили оценку свыше 90 баллов. Высшей оценки на стенде в классе самоходных моделей военных кораблей длиной до 1100 мм была удостоена модель эсминца «Стойкий» москвича А. Князева — 95.33 балла. Изготовленная по чертежам «Моделиста-конструктора», эта модель вызвала подлинное восхищение знатоков мэрского дела. После ходовых испытаний А. Князей стал третьим призером соревнований. Первое место в этом классе завоевала модель малого противолодочного корабля А. Баландина (Узбекская ССР), получившая за стенд 92,66 балла и 112,33 — за ход.

    Продолжение

    Просмотров: 24 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz