Орловский вестник. – 1899. – 13 ноя. (1 ноя.) (№294)
— Штат нашей почтово-телеграфной конторы слишком мал, почему чиновникам сильно «достается». В телеграфном отделении имеется 11 аппаратов, на которых работает пять дежурных и один старший; из них кроме того по очереди всегда один в разъезде с почтой на вокзал, так что остается работающих на 11 аппаратах 5 человек и 6-й занятый приемом и отправкой депеш. Нужно знать близко телеграфную службу, чтобы судить о том, каково приходится чиновнику, когда одновременно зовут три аппарата для приема депеш и в то же время тут же около каждого готово по несколько экземпляров к отправке. Можно ли винить его за то, что он задержит депешу, что от переутомления ошибется и исказить текст? – полагаем нельзя, а между тем их винят в том и штрафуют, вычитывая из 23 рублевого жалования рубли. В нашем городе особенно сильно чувствуется неправильная постановка всего телеграфного дела именно только потому, что наша контора причислена к тому разряду, к которому причислены все конторы уездных городов, между тем, как по населению, по расположенности города в уезде трех промышленных и бойких железных дорог и в центре заводской и фабричной промышленности, вполне естественно, что потребностей более чем где-либо, естественным последствие чего как переутомление служащих, так и недовольство публики. Для примера возьмем следующее: на видном месте вывешена в конторе табличка, в которой сказано, что прием и отправка депеш производится от 8-ми часов утра до 9 часов вечера, с 9 же вечера до 8 часов утра, следовательно, никто не имеет возможности телеграфировать, даже если депеша самая экстренная, точно также, как он получит депешу, принятую вечером в пять минут десятого, лишь в 8 часов утра. Нам известны случаи, где такая постановка дела имела самые курьезные последствия – и пора бы перечислить нашу контору в другой разряд, чтобы не лишать 24000-ное население правильного сообщения и облегчить «каторжный» труд чиновников. Необходимость самая вопиющая!!!
— Благодаря установившейся ясной погоде и усиленной очистке улиц, главные из них принимают более благообразный вид. Кучи грязи в этом году даже и свозятся.
— В местной почтово-телеграфной конторе облегчена работа чиновникам заведением копировальных книг. Ранее все копии писались в особую книгу, что сопряжено с большим трудом.
— Администрация Брянского рельсопрокатного завода серьезно задумалась над устройством электрического трамвая между заводом и Брянском. Как мы слышали, проект уже утвержден.
— Плавучий мост около арсенала не имеет перил. Во избежание несчастных случаев, в особенности с темные осенние ночи, весьма желательно в темные осенние ночи, весьма желательно было бы обязать содержателя устроить таковые, а также и заняться его ремонтом, — он очень плох.
— 29-го октября*, в два часа ночи, во всем городе уже не горело ни одного фонаря. Арендатор слишком скупится на керосин, так что его хватает лишь до 12-1 часу ночи.
* 10 ноября по новому стилю
Источник: https://brvestnik.ru/shtat-nashej-pochtovo-telegrafnoj-kontory/
Брянский рабочий. – 1974. – 13 ноя. – С. 4.
На все четыре
Посмотришь на это здание и невольно вспоминаются стихи: «Хороший дом, большущий дом — на все четыре стороны»…
Вместе с главным инженером СУ-321 треста «Калужтрансстрой» Г. А. Лазаренко мы прошли по этажам.
— Это большая удача строителей, — заметил Григорий Александрович, — с душой работали!
Да, все работы выполнены на совесть. Вокруг дома проложен тротуар, разбиты газоны, посажены деревья. В общий ансамбль красок тонко вписывается шеренга уличных светильников.
Продолжение
Брянский рабочий. – 1975. – 13 ноя. (№265). – С. 2.
Пятьдесят тысяч обнов
«Трикотаж прочно входит в моду», — эту фразу доводилось мне слышать не раз.
– Нет, — сказали мне в «Деснянке» — Брянском производственном объединении по ремонту и изготовлению трикотажных изделий, — эта фраза не точна: трикотаж не входит в моду, а вошел.
Ну что ж, пожалуй, подтверждением тому и сам факт активного роста объединения. Создано оно в феврале 1972 года на базе трикотажного цеха в Советском районе Брянска, а также ателье, расположенных в Новозыбкове, Почепе и Унече. Уже в апреле были открыты ателье в Володарском и Бежицком районах областного центра.
Теперь «Деснянка» объединяет семь ателье, есть приемный пункт в Фокинском районе, растет внутрисистемная кооперация – выполнение заказов, принятых в отдаленных местах области, преимущественно у сельского населения.
Старший экономист Тамара Яковлевна Лапочкина приводит такие цифры: за девять месяцев завершающегося года пятилетки объединение оказало бытовых услуг на 797,5 тысячи рублей при плане 731,5 рублей. А если сравнить с показателями работы в 1972 году за такой же период, то обнаружим рост количества бытовых услуг более чем в три раза, 50 тысяч заказов выполнило в нынешнем году объединение «Деснянка»!
А как же с качеством, с расширением ассортимента выпускаемых изделий?
– С чего мы начинали… Моделей было раз-два – и обчелся: жакет, свитер женский, кое-что еще. Впрочем, как выглядела та продукция, мы сейчас покажем, — Тамара Яковлевна берет альбом с фотографиями. Нет, не попадается нам что-то тот жакет – «тоненький такой, простенький…», зато мы видим много других вещей – красивых, порой даже изящных.
– Вот это «олимпийка» — спортивный свитер, — комментирует Тамара Яковлевна. – Вот жилет и юбка с модной резинкой, вот…
Мы увидели женские и мужские жакеты, джемперы, платья, свитеры, жилеты, брюки, платки, детские шапочки и другие, как выражаются специалисты, изделия «простых и сложных, устойчивых и ажурных переплетений».
– Сейчас у нас 63 действующие модели, — сообщила Надежда Филипповна Зайцева, начальник экспериментальной лаборатории.
Продолжение |