Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Суббота, 27.02.2021, 19:44
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    11:15
    17 октября
    Брянская жизнь. – 1906. – 17 окт. (4 окт.) (№36)

    МЕСТНАЯ ХРОНИКА

    — В настоящем году исполняется сорокалетний юбилей существования Брянского уездного земства. В прошлом году на земском собрании гласный от крестьян А. Р. Напреенков внес предложение ознаменовать сорокалетие Брянского земства каким-либо мероприятием по народному образованию. Этот вопрос был внесен на рассмотрение школьного совета.  25 августа (7 сентября по новому стилю) с<его> г<ода> признал желательным построить школу, которая, как по внешности, так и по внутреннему оборудованию, соответствовала бы знаменательности события и чтобы училищу было присвоено наименование «В память сорокалетия Брянского земства». Школу предположено открыть в с. Страшевичах.

    — Правление общества вспомоществования нуждающимся ученицам Брянской женской гимназии уведомило земскую управу, что на состоявшемся заседании правления, по докладу начальницы гимназии г. Шабановой об устройстве летом прошлого года в Смоленской губернии, в Рославльском уезде, в имении гг. Комаревых – «Щеткин», школьной дачи – колонии для учениц Брянской гимназии, постановило, между прочим, просить брянское земство о назначении им пособия на святое дело помощи бедным детям. Надо надеяться, что на такого рода ходатайство правление о<бщест>ва встретить в среде земских гласных полное сочувствие, и земство пойдет на встречу учреждению, способствующему умственному и физическому развитию местного населения, что несомненно совпадает с общими задачами, преследуемыми земскими учреждениями.

    ОБЛАСТНОЙ ОТДЕЛ

    Бежица

    (Письмо в редакцию)

    В главной конторе идет сутолочная работа: бегают взад и вперед люди с какими-то бумагами, толпятся рабочие в ожидании жалкого вспомоществования за увечья и раны; здесь же стоят и «преклонный старик и вдовица». Перед большим столом, накрытым зеленым сукном, с наваленными образцами снарядов, у стен, увешанных картами и расписаниями работ, – толпятся люди, по лицам и фигурам которых узнаем вершителей судеб сотен рабочих. Утирая одутловатые лица, наскоро проводя гребенкой по лысым головам, они ловко и привычно ныряют в раскрытые двери этой комнаты, принимающей их как своих…

    Из соседней комнаты выползает коротенький человек с отвисшим брюшком, со взглядом сладко поспавшего кота. Все заволновалось и – замолкло. Изредка раздаются откашливания, как бы хористов в оперетке, готовых грянуть: «Перед твоим, Юпитер, алтарем!..»

    «Я собрал вас, господа, затем», – начал коротыш гнусавым голосом, – «что нам, в виду упадка заводских дел, предстоит рассчитать 4000 рабочих, и вот рассудите, кому из вас, господ начальников цехов, начать расчеты?»

    Продолжение

     

    Брянский рабочий. – 1928. – 17 окт. (№242)

    Внимание изданиям по изучению местного края

    В настоящее время краеведение в СССР принимает широкие размеры. Оно становится на путь изучения производительных возможностей края. В современной педагогике краеведение все усиливается и оно начинает пропитывать все стороны школьной жизни.

    В Брянской губернии новое направление в краеведении еще только проявляется. Оно еще не приняло массовый общественный характер. Еще нет соответствующих школьных пособий по Брянской губернии. А это сейчас особенно важный и злободневный вопрос. Школьники по окончании школ в подавляющем большинстве остаются работать в пределах губернии и их знакомство с хозяйством, природой и бытом губернии совершенно необходимо. Сейчас они больше знают про иностранные государства, чем про свою губернию. Существующие местные издания не отвечают требованиям школьной жизни. В своем большинстве это статистические издания или периодические, ставящие узкоспециальные вопросы.

    Педагогу приходится их перерабатывать каждый раз для нужд школы. Краеведы почти не знают о существовании этих изданий. Их очень трудно найти. Школы этими изданиями не обеспечены. В Доме просвещения их нет. В центральной библиотеке имеются не все, да и имеющиеся заложены на «задних полках», и о их существовании мало кто знает. Ими почти совсем не пользуются. Музей не имеет витрины с этими изданиями.

    Между тем, все эти издания имеют в себе богатейший материал и могут быть широко использованы, как школами, так и краеведными и музейными организациями.

    Пора на них обратить внимание. Пора приступить к их изучению, к их популяризации.

    Для этого необходимо в первую голову библиотекам запастись местными изданиями, из них составить особый отдел, организовать постоянные выставки местных изданий. Музей должен иметь все эти издания и должен организовать особую витрину.

    ГубОНО необходимо обратить внимание на краеведческий характер школьных занятий. Необходимо принять меры к изданию соответствующих школьных пособий. Нужно снабдить школы местными изданиями и предложить педагогам всемерно пользоваться ими, черпая из них материалы для занятий. Нужно заинтересовать школьников изучением местного края, изучением местных изданий и на них вести практическую работу.

    Давно пора на это обратить самое серьезное внимание.

    А. Тверской

    Источник: https://brvestnik.ru/vnimanie-izdaniyam-po-izucheniyu-mestnogo-kraya/

    Просмотров: 20 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz