Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Четверг, 04.03.2021, 22:55
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    11:37
    21 ноября
    Орловский вестник. – 1898. – 21 (9) ноя. (№297)

    — На днях по пути были у нас два жителя г. Риги, путешествующие по нашей матушке России пешком, с целью ознакомления со всеми затаенными уголками нашего отечества. Путешествие их продолжается 4 месяца; направляются они отсюда на юг. По обходе и осмотре всех местностей, они предполагают издать свои наблюдения книжкой. Один из них, г. П., имеет с собою альбом набросков всевозможных видов, поразивших его во время путешествия. У нас они пробыли только один день. На наш вопрос, какое впечатление произвел на них Брянск, мы получили ответ – «грязное», хотя тут же они признались, что как следует его не осматривали, так как задача их – исключительно деревня и глушь, а «городами и без нас много занимаются».

    — Нас просят обратить внимание на переход по Петропавловской улице через В<ерхний> Судок. Обвалы со стороны Петровской горы продолжаются и уже подошли к самым постройкам; осталась лишь узкая полоска, по которой идет пешеходная тропинка, крайне опасная для пешеходов и грозящая ежеминутно увлечь их с собою в овраг. Следовало бы запретить ходьбу там, загородив эту тропинку чем-нибудь, хотя, конечно, крайне жаль, что эта в санитарном и гигиеническом отношении лучшая часть города оторвана от центра и служащим в присутственных местах там жить нельзя, в виду дальности обхода по Московской улице, между тем, как и в квартирном отношении Петровская гора для служащего человека более доступна по дешевизне квартир.

    — Орловский трамвай наделал и у нас много шума и возбудил любопытство между обывателями. Недавно вечерним поездом поехала в Орел целая компания мужчин и дам, с единственной целью посмотреть движение и покататься на трамвае.

    Источник: https://brvestnik.ru/na-dnyah-po-puti-byli-u-nas-dva-zhitelya-g-rigi/

     

    Орловский вестник. – 1899. – 21 ноя. (8 ноя.) (№301)

    — Церковно-приходская школа, выстроенная около собора на высоком месте, покрыта железной крышей и с забитыми окнами – в таком виде будет зимовать. По архитектуре и своему местоположению школа производит весьма приятное впечатление.

    — Несмотря на строгое распоряжение управы, чтобы в продаже не было подкрашенных сортов пшена, во многих лавках таковое продается. Торговцы говорят, что это остатки бывшего у них ранее, которое надо же куда-нибудь девать…

    — Керосин у нас в городе очень дорог – 4 к. ф. Причина этого – монополия, имеющая у нас в городе место. На станции имеется склад керосина, который еще в прошлом году принадлежал г. Барташевичу и кроме того имелся еще склад, принадлежащий гг. К…, так что при известной конкуренции стоимость керосина не превышала 3 коп. В этом году оба склада перешли в одни и те же руки и цена сразу повысилась, отчего, конечно, сильно страдают карманы обывателей, так как в настоящее время уже с 4-х часов зажигаются огни.

    — По городу ходят слухи, что к нам собирается итальянская опера.

    — На повороте около арсенала ежедневно от 8 час. веч. до 12 ч. и позже стоят четыре «темных» личности, очевидно, кого-то поджидающих. Означенные лица держатся темноты, избегая света фонарей.

    — Не во всех домах в нашем городе имеются помойные ямы, вследствие чего помои выливаются «куда придётся». Если «тёмный» человек грешит в этом отношении, то ему по неведению простить можно, но если интеллигент, получивший диплом врача, не считает нужным придерживаться этого самого элементарного санитарного требования, то едва ли есть хотя малейший повод к извинению…

    — От шлака, которым когда-то была устлана Смоленская улица, не осталось даже и воспоминания.

    Источник: https://brvestnik.ru/cerkovno-prihodskaya-shkola-vystroennaya-okolo-sobora/

     

    Орловский вестник. – 1903. – 21 (8) ноя. (№298)

    Много ходатайств возбуждалось думой пред министерствами: о пособии на постройку здания женской гимназии, 2-го городского училища, об открытии отделения государственного банка, об отказе от содержания мостовых, о пополнении трактирного сбора, об увеличении штата городовых и пр., и пр., но ни одно их этих ходатайств не увенчалось успехов. Что за причина этому и «в чем тут главное уменье?»… Нам приходилось говорить и указывать, что вопросы, требующие особой компетенции и специальных знаний, решаются управой без всякой к тому подготовки, без приглашения для сего сведущих лиц, а только самой управой, идущей всегда по кривым линиям. Вот почему вопросы по медицине решаются без доктора, по народному образованию – без инспектора, по постройке зданий – без архитектора и пр., и пр.

    Почему, напр<имер>, казармовладельцем Баженовым возбуждено против города более десятка судебных процессов? Единственно потому, что сама управа немало компетентна для обсуждения и решения этих вопросов по своей безграмотности, за невозможностью самой проконтролировать хотя бы такое несложное дело, как сделать правильное кубическое вычисление вместимости казарм. А через это создается «волокитство», заводятся процессы, сопряженные с расходами.

    По той же причине передано городу содержание мостовых и мостов, которые город по своей бедности не в силах держать в порядке.

    Единственный ресурс для выхода «с честью» и в этом деле, в содержании путей – это сбор с грузооборота местных железнодорожных станций, о чем по поручению думы и возбуждено было ходатайство управой пред министерством финансов, но на одно такое ходатайство уже был получен отказ. Теперь вторично возбуждено тоже самое ходатайство, но министерство «встретило необходимость иметь по этому поводу многие дополнительные сведения, по получении которых вопрос будет рассмотрен в подлежащем порядке».

    Так как мостовые пришли в полнейшую негодность для езды, а избавиться от этих путей обратной передачей казне теперь нельзя, средств же у города на исправление мостовых нет, то городу – думе, не доверяя управе, необходимо серьезно и всесторонне обсудить запрос министерства по поводу дополнительных сведений.

    Думе самой нужно ознакомиться с теми мотивами, которые наложены управой в ходатайстве; нужно ознакомиться с теми дополнениями, какие требуются министерством.

    Вопрос сложный и растяжимый, поэтому и решение его должно быть взвешенное и в высшей степени осмотрительное.

    Житель

    Источник: https://brvestnik.ru/mnogo-hodatajstv-vozbuzhdalos-dumoj-pred-ministerstvami/

     

    Брянский листок. – 1909. – 21 ноя. (8 ноя.) (№1)

    ОТ РЕДАКТОРА-ИЗДАТЕЛЯ

    Выпуская сегодня в свет на суд критики народной 1-й № газеты «Брянский Листок», я покорнейше прошу почтенных читателей и глубокоуважаемых своих подписчиков снисходительно встретить первый не твердый, не решительный и не уверенный шаг юной редакции, обязуясь в дальнейшем приложить все свои силы к тому, чтобы газеты «Брянский Листок» сделалась любимым и необходимым органом как для всех читающих обывателей г. Брянска, так равно и в широкой его окружности. Редакция твердо уверена, что при добром и благосклонном отношении глубокоуважаемых читателей, которым со стороны виднее все пробелы, промахи и недостатки в редактировании газеты «Брянский листок», все эти дефекты будут постепенно сглаживаться и сокращаться.

    Всякое доброе, дружелюбное замечание или указание будут приняты мною с глубочайшею признательностью и великой благодарностью.

    Ред<актор>-изд<атель> И. Сельчуков

     

    ПО ГОРОДУ

    К борьбе с железнодорожными зайцами. В виду все увеличивающихся случаев проезда по железным дорогам безбилетных пассажиров, на участке Москва-Брянск М<осковско>-К<иево>-В<оронежской>  жел<езной> дор<оги> увеличено количество контролеров на 17 человек.

    На этой же дороге упразднена должность начальников поездов, а лица, занимавшие эти должности, оставлены за штатом. Упразднение должностей явилось результатом безуспешной борьбы с железнодорожными зайцами.

    Мужская гимназия. Городским головой Сафоновым, по уполномочию думы, подано ходатайство в министерство народного просвещения об открытии в г. Брянске мужской казенной гимназии, здание для которой пожертвовано бр<атьями> Могилевцевыми. На поданное ходатайство недавно поступил запрос городскому голове о предоставлении некоторых дополнительных сведений по возбужденному им вопросу. Эти сведения препровождены. Можно надеяться, что вопрос о гимназии столь необходимой для Брянска, разрешится в министерстве в благоприятном смысле.

    Новая тюрьма. В Брянске начата постройкой новая тюрьма рядом с ныне существующей, рассчитанная на девятьсот с лишним человек. Новая тюрьма обойдется в 90 с лишним тыс. руб. и будет носить название «арестантских исправительных отделений».

    Продолжение

     

    Наш край. – 1910. – 21 ноя. (8 ноя.) (№8)

    ХРОНИКА

    Несчастные случаи

    Третьего дня на Привокзальной слободе, Риго-Орл<овской> жел<езной> дор<оги>, служащий магазина Громова Богданов, желая спустить с дрог бочку с маслом весом до 17-ти пудов, приставил соответствующие приспособления – палки и по ним, поддерживая хотел скатить бочку; она соскользнула и упала, придавив собой Богданова. Последнего извлекли из-под бочки почти без чувств, во все время следования на извозчике до городской больницы Богданов не мог проронить ни слова. По освидетельствовании, у него оказалось разрыв мочевого пузыря. Богданову сделали операцию; положение его тяжелое.

    К заметке «Среди евреев»

    Во вчерашнем номере газеты по поводу утверждения г. Орловским губернатором выборов членов хозяйственного совета еврейского молитвенного собрания и отклонения протеста евреев-ремесленников по сему поводу – было, между прочим, сообщено, что инженер Борович «не утвержден по политической неблагонадежности».

    Позднее собранные по этому поводу данные убеждают меня, что сообщившее этот факт лицо руководствовалось темным инстинктом причинить лишь вред г. Боровичу и ввести в заблуждение редакцию.

    На самом деле, в отношении губернского правления о не утверждении г. Боровича по политической неблагонадежности, ничего нет; о нем просто не последовало еще указа.

    Глубоко извиняюсь за явную недобросовестность доставившего лживые сведения лица, заявляю, что всякая бесчестная попытка свести личные счеты при помощи газеты будет строго преследоваться; я не остановлюсь в будущем перед опубликованием имен таких лиц во всеобщее сведение.

    Редактор

    Продолжение

     

    Брянский рабочий. – 1965. – 21 ноя. – С. 1.

    Десятитысячная «Десна»

    17 ноября. Начальник сборочного участка Брянской фабрики клавишных инструментов Антонина Васильевна Ермоленко ведет нас по цеху.

    — Вот оно, — говорит она, — указывая на блестящее лаком пианино. — Если хотите, его можно назвать юбилейным. Но, как видите, никаких торжеств у нас нет, все — буднично…

    И верно. Инструмент ничем особенным не выделяется среди своих собратьев. На его верхней раме тот же традиционный брянский лось, на клап-доске та же надпись «Десна», такая же нарядная отделка корпуса. Примечателен только четко выделяющийся номер — 10.000. Глядя на него, работающие вокруг люди невольно вспоминают пройденный путь от первого инструмента, вышедшего из ворот фабрики в канун 1 Мая 1956 года. Торжественно отмечался выпуск сотого, потом тысячного, пятитысячного. А теперь к нарастанию этих тысяч привыкли. И юбилейный инструмент идет по сборочному потоку как простой рядовой. Работают над ним люди также обычно — не спеша, внимательно, с любовью. Это и установщик механики Василий Давыдов, и отдельщица механики Надежда Капустина, и регулятор Антонина Самусева, и молодой настройщик Григорий Лукьянов. Все они мастера высокой квалификации и работают на совесть.

    Окончательная отделка юбилейного инструмента выпала на долю лучшей полировщицы Марии Ильиничны Матюхиной. За семь лет она обучила своему высокому мастерству десятки молодых работниц. Вот и теперь начальник ОТК Светлана Григорьевна Сидоренко очень тщательно осматривает ее работу. Но «придраться» не к чему. Как и в большинстве случаев, 10-тысячное пианино сдается с первого предъявления...

    Продолжение

     

    Костин, В., Новицкий, А. «Брянские правила» // Смена. – 1977. – №21. – С. 11-15.

    «Брянские правила»

    Александр РЯЗАНЦЕВ, фрезеровщик производственного объединения «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ), лауреат премии Ленинского комсомола.

    Петр КОЗИН, Герой Социалистического Труда, бригадир слесарей-сборщиков БМЗ.

    Петр Петрович, и я сколько раз проходили по его залам… Мне лично особенно памятен раздел, посвященный далекому 1918 году. Завод мерз. Завод голодал Троцкий настаивал на том, чтобы закрыть его. Самое непосредственное участие в судьбе предприятия принял тогда Владимир Ильич Ленин Он встретился с посланцами нашего завода Акимовым и Беззаботновым, расспросил обо всем, в чем нуждались рабочие. По предложению Ильича заводу была выделена большая сумма денег, а также продовольствие. И тогда, ободренные вниманием и заботой Ленина, рабочие взялись налаживать производство, чтобы немедля дать так нужные стране плуги, подъемные краны, снаряды, бронепоезда.

    П. КОЗИН. Да, это время глубоко отразилось на судьбах людей. Затронуло оно—впрямую — и меня. Мой отец, Петр Александрович, рабочий-литейщик, с продотрядом отправился за хлебом Он погиб в бою где-то в Сибири. Я так ни разу и не видел своего отца. Мать говорила, что был он сильный, рослый, добрый и справедливый.

    Тогда многие рабочие нашего завода, как говорится, одной рукой строили, созидали, а другой отбивались от многочисленных врагов. Я часто думаю о том, что здесь, на нашем заводе, создавались тогда не только бронепоезда, паровозы, плуги, а и новые производственные отношения. Октябрь передал власть в руки народа, и рабочий люд сам решал, как сделать свой труд более производительным, чтобы укрепить эту власть. А для этого прежде всего надо было не просто поднять, а создать новую, осознанную трудовую дисциплину. Вот тогда-то и появились наши знаменитые «Брянские правила», которые стали основой внутреннего трудового распорядка, действующего сейчас на всех предприятиях страны.

    А. РЯЗАНЦЕВ. «Брянские правила» для нас, молодых машиностроителей, не просто символ. Каждый третий работник в объединении — комсомольского возраста. Возле мемориала «Брянские правила», что сооружен на территории завода, проводится торжественное посвящение в ряды рабочего класса. Все знают, как это было тогда, в 1918-м…

    П. КОЗИН. Да. 25 января 1918 года — значительная веха в жизни нашего с тобой, Саша, завода В тот день на совместном заседании общественных организаций было решено выработать правила внутреннего распорядка, за неподчинение которым принимать все меры вплоть до расчета. Проект правил раздали по цехам, чтобы люди могли взвесить каждое слово этого первого и молодой республике Кодекса рабочей чести. 10 мая директор Рожков телеграфировал В. И Ленину о том. что завод стал работать по-новому, и послал ему экземпляр «Правил».

    Владимир Ильич внимательно ознакомился с «Брянскими правилами». Обращаясь к участникам проходившей в те дни конференции представителей национализированных предприятий, он писал: «Желательно… чтобы конференция… одобрила или, посредством резолюции, узаконила внутренний распорядок по типу брянских правил в интересах создания строгой трудовой дисциплины…»

    В ноябре 1918 года Народный комиссариат труда утвердил постоянные «Правила внутреннего распорядка»...

    Продолжение

    Просмотров: 25 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz