Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Среда, 03.03.2021, 21:38
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    12:14
    2 августа
    Орловский вестник. – 1901. – 2 авг. (20 июл.) (№190)

    Нам уже приходилось говорить, что в Брянск ежедневно массами наезжают разного рода комиссионеры. Не лишены интереса особенности каждой «нации», насколько эти особенности подмечены брянскими торговцами. Еврей – юла, он клянчит и просит купить, словно нищий – «милостынки Христа ради». Русский – обломом глядит: угодно покупайте, неугодно – до свидания. Немец – лисичкой: разложит свои образцы и начинает спрашивать.

    — Скажите, пожалуйста, как надо улучшить этот товар, чтоб он имел сбыт в Брянске?

    Выспросит и про цвет, и про доброту, и про вкус и про запах, и все этот доподлинно. Что ни скажешь ему:

    Ich danke sie* – говорит. Ежели закажешь ему, он непременно скажет:

    Ах, вам понравилось: очень рад. Может быть, желаете, чтоб в ином роде этот сорт был?

    Словом, по отзывам наших торговцев, немцы – идеальные коммивояжеры. В этом, надо полагать, и секрет торжества Made in Germany».

    * Благодарю Вас (нем.)

    Источник: https://brvestnik.ru/nam-uzhe-prihodilos-govorit-chto-v-bryansk/

     

    Брянская жизнь. – 1906. – 2 авг. (20 июл.) (№3)

    МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

    Путевые заметки.

    Я ехал по направлению к Брянску.

    В нашем вагоне сидели крестьянский ходок, направлявшийся в Сибирь, чернорабочие, два железнодорожника и несколько разночинцев.

    Все разговоры вертелись вокруг разгона Думы.

    Казалось, что если бы явился какой-нибудь «обер» и разогнал нас всех, то и тогда мы говорили бы не столько о своем личном разгоне, сколько о разгоне Государственной Думы…

    Тема эта как-то клином вошла в русскую жизнь – и долго не уступит своего места. Нужно было слишком изболеть душой, исстрадаться, измучиться от всех разгромов, погромов и пыток, чтобы полюбить хотя бы такую несовершенную Думу…

    У меня в кармане оказались два последние №№ маленькой «Народной Газеты».

    Я предложил их крестьянину-соседу.

    — А у нас теперь новые газеты пошли, — проговорил крестьянин с усмешкой. — Даровые, от самой казны…

    Он вынул из кармана «Правительственное сообщение» о земле…

    — Ну и ловко же пишут! — Только мало есть теперь дураков, чтобы верили этим сказкам…

    Я прямо ушам своим не верил: неужели это говорит настоящий крестьянин, которого вчера еще гнули в дугу, кормили корой и учили крестики ставить на неоплаченных расписках?..

    Не переодетый ли это «студент», подумал я в шутку…

    — Вот я, примером, ходок — продолжал изумивший меня крестьянин-скубент: еду я в такую даль землю «обирать», а разве мало у нас в России земель? Так нет же… Те земли должны панам на водку и казне доходы приносить, а ты, мужик, в Сибирь отправляйся… Почитали бы для смеха листок…

    — Я уж читал. — Он еще вышел до разгона Думы.

    — Да, грят, ежели мужикам панские земли раздать, — у него-де заработков не будет… А я вот согласен 1000 руб. платить любому пану, пусть бы он ко мне в работники шел… Небось, не пойдет…

    Все рассмеялись.

    Продолжение

     

    Брянский листок. – 1910. – 2 авг. (20 июл.) (№21)

    МЕСТНАЯ ХРОНИКА

    Странные порядки.

    Среди служащих станции Брянск Риго-Орловской жел<езной> дор<оги> по отношению к службе установились довольно странные явления. Служащий отнюдь не заботится о том, чтобы во время встать от сна  и быть на дежурстве, ибо знает, что к нему придет кто-либо маркой пониже и попросит «Ваше благородие, пора!». После этого благородие омывается, приходит к месту службы и, с сознанием своего превосходства, принимается за работу. Ночью  17 июля  на службу не явился его благородие багажный кассир Симошко; за ним послали носильщика Гука, который по пути к благородию, наталкиваясь на плохо замечаемые по случаю ненастной погоды, предметы, попал, наконец, в выгребную яму около депо. В результате – ушиб левого плеча с переломом ключицы. Гука пришлось отправить в больницу Брянского завода. В этом случае, пострадавшему едва ли можно рассчитывать на материальную помощь железной дороги; физически тоже будет невозможно, вот и представьте себе положение такого человека, оставившего, быть может, целую семью без куска хлеба, который приобретался единственным работником. И это только благодаря лени багажных благородий.

    Бегство с шахт.

    Последнее время наблюдается небывалое количество проезжающих рабочих шахт Екатринославской губернии, возвращающихся оттуда на родину по случаю принявшей там обширные размеры холеры. Рабочие бегут даже без всякого окончательного расчета с своими предпринимателями. Участковым и железнодорожным врачам, не зараженных еще холерой пунктов приходится строго следить за тем, чтобы не пропустить в своей район больного шахтера и предупреждать о проезжающих мимо их пунктов подозрительных больных дня снятия их на месте, где есть специально холерные бараки.  15-го июля , например, с поездом №3 из екатеринославских шахт возвращался рабочий Федор Нестеренко, который на ст. Нарышкино Р<иго>-О<рловской> ж<елезной> д<ороги> заболел признаками холеры, а на ст. Брянск был оставлен в том же отцепленном от поезда вагоне для наблюдения и выяснения характера заболевания. Нестеренко нужно было ехать до ст. Клетня. В настоящее время он поправился и может продолжать свой путь.

    Продолжение

     

    Брянский рабочий. – 1970. – 2 авг. (№178). – С. 3.

    Раздвинься, брянское небо!

    Адрес был знакомый – аэровокзал, а дорога к нему вела совсем другая. Проезжаем по проспекту Ленина мимо Кургана Бессмертия до Городища. Затем крутой поворот влево – и вот оно, большеглазое, из стекла и бетона здание – новый аэровокзал. Открытие подобных сооружений – всегда большое событие. Мы радуемся, когда вступают в строй жилые дома, что случается часто. А аэровокзалы, согласитесь, строят не каждый год. Именно поэтому голубая ленточка стережет вход в новые воздушные ворота Брянска. Чуть позже ее торжественно разрежут, но не пришел еще этот урочный час.

    Мы еще успеем попасть к торжеству, а сейчас поспешим на летное поле, откуда отправляется в первый ознакомительный рейс двадцатичетырехместный комфортабельный «Як-40». На особом билете, который вручают каждому пассажиру, стоит штемпель с обозначением рейса под номером 1. Самолет плавно отрывается от земли и, круто взмыв в воздух, набирает высоту. Мелодично звенят турбины. Под крылом проплывают Брянский машиностроительный завод, новостройки Бежицкого района областного центра, камвольный комбинат, затем взору открывается панорама соснового леса, перелеска и полей. Но вот снова город. Летим над Фокинским районом, выходим на посадочную полосу…

    Командир корабля, московский летчик Николай Михайлович Кузьмин, пилоты Евгений Акопович Маркарян и Николай Николаевич Скрипкин прощаются с первыми пассажирами. Сегодня самолет совершит еще несколько полетов над Брянском. Самыми почетными его пассажирами будут строители аэровокзала – работники четвертого строительно-монтажного управления «Брянскстроя», возводившие здание.

    Продолжение

    Просмотров: 41 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz