Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Четверг, 04.03.2021, 22:38
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    10:12
    4 октября
    Орловский вестник. – 1899. – 4 окт. (22 сен.) (№253)

    — Одно из крупных зол нашего города – это его санитарное состояние. Как только вечереть – распространяется по всему городу какое-то ужасное зловоние, мешающего обывателям воспользоваться вечерней прохладой для прогулок. Причина этого «букета» в каждом доме: помойные ямы во время не вычищаются, отхожие места не дезинфицируются своевременно, на берег Десны вываливаются всякие нечистоты и навоз в особенности против трактиров. <…>

    — В ночь с 19 на 20 сентября* на шоссе к вокзалу горела лишь часть фонарей. На остальном пространстве царил непроницаемый мрак. «Фонарщик на свадьбе гуляет», — сказал извозчик.

    — Мещанское общество, подарившее вольно-пожарному обществу трубу, заказало под нее и ход. Мы упустили из виду сказать, что тоже общество поднесло на общем собрании вольно-пожарному обществу адрес, в котором благодарило его за труды. Несколько слов об общих собраниях вольно-пожарного общества. Во всех тех собраниях, в которых нам пришлось побывать – отличительная черта беспорядок. Происходит это от того, что дружинники на заседаниях перекрикивают друг друга, затевают между собою разговоры, мешающие делу и т. п. Все усилия председательствующего восстановить порядок бывают напрасны. <…>

    — Движение по Московско-Брянской жел<езной> дор<оги> с каждым днем усиливается. Единственный поезд идет всегда в полном составе, причем все вагоны переполнены, в особенности 3-й класс. По большинству пассажиры – внутреннего сообщения, прямого сравнительно меньше, и если и есть таковые, так преимущественно со станций как Риго-Орлов<ской>, так и Полесских жел<езных> дорог, расположенных близ Брянска, так как более отдаленным удобнее станции Орел и Смоленск. Что касается удобств сообщения по новой дороге, то их пока мало: вагоны неудобные, толчки по новому рельсовому пути значительные, ход медленный, стоянки большие, опоздания частые…

    — Бродячих свиней по Московской улице масса. Ежедневно загоняются они городовыми и пожарными, ежедневно разбирается в камерах городской судьей по несколько таких дел, а наши обыватели все никак не хотят следить за ними. Масса «полтинников» и рублей уже взыскано, у некоторых стоимость поросенка, вследствие этого удвоилась, — а «халатность» берет верх.

    * С 1 на 2 октября по новому стилю

    Источник: https://brvestnik.ru/odno-iz-krupnyh-zol-nashego-goroda-ehto-ego-sanitarnoe-sostoyanie/

     

    Брянский листок. – 1910. – 4 окт. (21 сен.) (№45)

    МЕСТНАЯ ХРОНИКА

    Нужда жителей посёлка при ст. Брянск М<осковско>-К<иево>-В<оронежской> жел<езной> дор<оги>

    Самой настоятельной нуждой жителей этого посёлка является открытие базара. Несмотря на то, что в посёлке насчитывается до пяти тысяч жителей, базар, где бы можно было приобрести продукты первейшей необходимости, отсутствует. Жители принуждены пользоваться продуктами из рук скупщиков брянских городских базаров, или же ехать за ними в город. Как в первом, так и во втором случаях приходится переплачивать лишнее и довольствоваться тем, что принесут. В настоящее время жители посёлка возбудили уже перед земской управой ходатайство об открытии базаров по вторникам и субботам на каждой неделе. Земская управа, в виду того, что означенный посёлок находится на близком расстоянии от границы Карачевского уезда, запросила земство последнего о возможности устройства базара, на что препятствий не встретилось. Надо полагать, что внесённый вопрос об открытии базара на рассмотрение предстоящего земского собрания встретит полное сочувствие последнего.

    В Брянском отделе о<бщест>ва спасания на водах

    19  сентября (2 октября по новому стилю) состоялось общее собрание господ членов брянского отдела орловского округа Императорского Российского спасания на водах. Первое, назначенное на  12-е  сентября (25 сентября по новому стилю), общее собрание не состоялось за неприбытием достаточного числа членов, поэтому собрание, назначенное вторично согласно уставу общества, могло состояться и носит законный характер при всяком количестве членов.

    Более важным из рассмотренных собранием вопросов явился вопрос о приобретении газомоторной лодки для дежурств по реке во время разлива.

    Всем памятен ещё [1]908-ой год, когда во время сильного разлива реки Десны, жители Зарецкой слободы и Радицы-Самары для того, чтобы спастись от неожиданно нахлынувшего бедствия проламывали потолки и взбирались на чердаки домов.

    Брянскому городскому самоуправлению пришлось тогда произвести большие затраты по снабжению продуктами отрезанных от мира жителей этих местностей и всё-таки цель далеко не достигалась, — не хватало главным образом быстроты в движении транспортов. Предполагаемая к приобретению газомоторная лодка оказало бы в таких случаях огромную услугу местному населению. Но кроме того, проектируемая лодка однако полезна и во всякое время весны, когда река выходит из берегов и учащаются несчастные случаи. В таких случаях эксплуатируемые лодки часто помогают столько же, сколько мёртвому кадило. Газомоторная лодка при добросовестно относящейся к делу прислуге имела бы возможность предупреждать несчастные случаи с большим успехом и на более обширном протяжении реки. Исходя, по-видимому, из этого соображения общее собрание и решило приобрести такую лодку, а так как с приобретением лодки и городское самоуправление избавится от неожиданных расходов, то собрание постановило при этом поручить правлению просить городскую управу, чтобы она вошла в городскую думу с ходатайством об ассигновании некоторой суммы на приобретение газомоторной лодки.

    Продолжение

    Просмотров: 22 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz