Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Суббота, 27.02.2021, 19:00
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    15:05
    5 июня
    Орловский вестник. – 1899. – 5 июня (24 мая) (№137)

    17-го мая*, в зале брянской городской управы под председательством г. городского главы, по постановлению Думы, состоялось заседание комиссии по устройству от городского управления для учащихся юбилейных празднеств в память А. С. Пушкина. В комиссию были приглашены начальники и преподаватели местных учебных заведений. Постановлено: 1) Накануне юбилейного дня присутствовать всем учащим и учащимся в Соборном храме на всенощной, а в день юбилея – на заупокойной литургии и панихиде; 2) 27-го мая** устроить в саду брянского вольно-пожарного общества для учащихся детей литературно-музыкальное утро по приведенной ниже программе. В одном из антрактов предположено присутствующим на празднике детям раздать от городского управления юбилейные брошюры с портретом поэта под названием «Иллюстрированная Пушкинская библиотека», изд. Павленкова. Угощение для детей будет состоять из фруктовых вод, конфект, орехов и прочее. Главным распорядителем по устройству Пушкинского утра избран инспектор механико-технического училища В. В. Михайлов и помощниками к нему Е. С. Соколова, Э. Р. Яковицкий, М. С. Страхова и И. И. Преображенский. Программа следующая: 1) Биография А. С. Пушкина – прочтет В. В. Михайлов; 2) Гимн Пушкину – слова К. К. Случевского, муз. В. И. Главача – исполнит хор детей под управлением И. М. Васильвского; 3) Из «Русалки», соч. поэта: сцена 1-я «Берег Днепра», Мельница – исполнит труппа драматических артистов под управлением Г. П. Ростова. Соборный хор певчих под управлением И. М. Васильевского исполнит несколько музыкальных пьес на слова А. С. Пушкина. Сеанс престидижитатора А. С. Делярез; 4) Из драмы «Борис Годунов», соч. А. С. Пушкина: 1) Сцена в келье Чудова монастыря; 2) Сцена в корчме на Литовской границе; 3) Сцена у фонтана – исполнит труппа драмат<ических> артистов под управлением Г. П. Ростова; Апофеоз. «Великого русского поэта венчают герои его творений» — исп. труппа под управл<ением> Г. П. Ростова. Русский народный гимн «Боже, Царя храни» — исп. хор всех детей, присутствующих на юбилейном празднике под управлением И. М. Василевского. Начало в 1 час дня. В саду будет играть оркестр 143 Дорогобужского полка.

    * 29 мая по новому стилю.
    ** 8 июня по новому стилю

    Источник: https://brvestnik.ru/17-go-maya-v-zale-bryanskoj-gorodskoj-upravy/

     

    Орловский вестник. – 1900. – 5 июн. (23 мая) (№135)

    — Предлагаем домохозяевам и всем, кому следует, обратить внимание на печальное состояние дома, оставленного в нем жившими, находящегося на набережной у Базарной площади (близ построек Д. И. Новиков), и массивного сарая на Московской улице (близ дома И. И. Могилевецева); и тот и другой, по причинам беспощадного времени, лишились своих оснований и не нынче – завтра вздумают совершить маленькую «прогулку». Кстати, не мешало бы осмотреть старое дуплистое дерево, стоящее у самой шоссейной дороги против дома того же Могилевцева: при малейшем ветре оно что-то очень подозрительно поскрипывает. Кто его знает, не захочет ли оно кувыркнуться, когда под его сенью будет экипаж или прохожий?

    — В Привокзальной слободе рогатому скоту, купленному при начале выгонов на пастбища, были сделаны предохранительные прививки. После того многими домохозяевами куплены еще коровы. Купившие хотели было сделать новокупленной скотине прививки, но им предложили «явиться на Радицу», т. е. сделать расстояние около 4-х верст. Желающих «явиться» насколько нам известно, не оказалось. Происшествие породило только глухое недовольство. В самом деле, сначала обязательная прививка (дело для темного люда новое, неизвестное, и, следственно, кажущееся сомнительным) и почему-то в одной Привокзальной слободе, — в других частях прививок не было. Через какую-нибудь неделю прививки стали необязательными. Почему? Темнота толкует по своему. «В Китае, вишь, воспа, а прививать нечем, стало быть, с наших коров воску снимать будут» — говорит один. Другой трактует о какой-то язве, залетая в безоблачные выси. Третий… Словом, каждый фантазирует на свой образец. Да как и не фантазировать? Причины прививки не выяснены, значение их также. Все, кому ведом быть простонародья, знают, что ветеринарное дело доселе в темной среде находится под большим «сумлением», и тем паче не следует облекать ветеринарную помощь, да еще такую серьезную, как прививки, покровом жреческой таинственности. Таинственностью питается недоверие, а недоверие, при первом несчастном случае, может повести к последствиям самого печального свойства… Побольше света, побольше гласности, гг. ветеринары! <…>

    — При церкви в Привокзальной слободе учреждается церковно-приходское попечительство. Дело благое, полезное, и тем не менее на первых же порах встретило тормоз и оппозицию. Поднялась темная сила и запротестовала: «знаем мы де вас! На словах-то вы хороши, и исподтишка хотите конфузию навести, чтобы, стало быть, нашего брата проверять, под наши порядки подкапываться» и т. д. Ох, как боятся иные господа «проверок».

    — А вот и еще «оппозиция» и тоже, кажется, не без участия темных сил. На заарендованной у города земле купец Платонов строит паровую мельницу и при ней, конечно, служебные постройки – амбара и пр. Амбар строится на том самом месте, где были постройки прежнего арендатора той же земли. Амбар выстроен. Проходит месяц, другой – вдруг приказ: амбар сломать, ибо он построен близко к полосе железнодорожного отчуждения…

    – Позвольте узнать, — спрашивает Платонов, — куда же вы смотрели, когда он еще строился?

    – Никуда не смотрели!.. Ломать!

    – Но, ведь тут были раньше постройки – их не ломали! И теперь есть постройки еще ближе к полосе отчуждения…

    – Тем можно, а вам нельзя! Кто в этой истории прав, кто виноват – судить не беремся. А только горожане поговаривают, будто новая мельница кое-кому очень не нравится…

    — В №130 нашей газеты помещено о порядке выдачи школьных пособий из земской управы. В интересах справедливости, брянский хроникёр считает долгом внести поправку, в сообщение коллеги: с прошлого года учебники и учебные пособия земская управа или рассылает по училищам, или выдает учителям лично, смотря по желанию учащих. Таким же порядком производится и уплата учителям и учительницам жалованья.

    Источник: https://brvestnik.ru/predlagaem-domohozyaevam-i-vsem-komu-sleduet/

     

    Брянский рабочий. – 1923. – 5 июн. (№120)

    О МОЩАХ НЕТЛЕННЫХ

    Закончившийся недавно Церковный «Собор» «живого», «древнеапостольского» и прочего духовенства постановил считать «мощи св. угодников» — святыней для верующих, причем по вопросу об их «нетленности» отцы духовные пустили в ход чисто иезуитскую схоластику, утверждая, что «нетленность» нужно понимать «духовно» (!).

    Не трудно догадаться, почему с таким упорством духовенство разных мастей цепляется за такую безнадежную вещь, как мощи. Казалось бы, после того, как сотни вскрытий гробниц с «нетленными» угодниками разоблачили наглый обман церкви с мощами — духовенство должно перейти к другим средствам религиозного дурмана; выработать новые формы одурачивания православных, — однако оно никак не хочет бросить старинного средства — мощей.

    Причина ясна — слишком доходной статьей были мощи! Слишком много обосновано на мощах религиозной лжи!

    Выбросить мощи из своего профессионального обихода, для духовенства значит рубить тот сук, на котором оно сидит Поэтому, несмотря на некоторые уступки «духу времени», так называемое «живое» духовенство продолжает свою торговлю трухой, именуемой мощами праведников, памятуя, что дураков еще на свете много…

    Продолжение

     

    Брянский рабочий. – 1929. – 5 июн. (№129)

    Вот место для рабочего парка

    Одним из главных центров города Брянска в будущем становится место возле Лесных Сараев.

    Если бы здешние материальные склады перенести ближе к заводу, то на их месте раскинется богатый парк в одном из больших районов города и притом исключительно в рабочем районе.

    Брянск очень беден садами и парками, а потому при планировке нового Большого Брянска этот вопрос надо поставить на одно из первых мест. Клуб металлистов, предполагающийся к постройке на месте Воскресенской церкви (на Петровской горе), надо соорудить возле этого парка. Только тогда клуб будет в центре рабочего района. И я уверен, что этот культурный уголок будет посещаться на 100 процентов.

    В. Терехов

    Источник: https://brvestnik.ru/vot-mesto-dlya-rabochego-parka/

    Просмотров: 53 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz