Центральная городская библиотека им. П.Л. Проскурина
 БРЯНСК:
 знать и любить
 свой город!

Уважаемые гости нашего сайта, очень надеемся, что поможем Вам сориентироваться, как и где найти информацию о нашем славном городе
Главная | Вход
Среда, 03.03.2021, 20:24
Памятная дата

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • ЦГБ им. П. Л. Проскурина
  • Бежица: путешествие в далекое и близкое
  • Петр Проскурин: электронные страницы памяти

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Яндекс.Погода

    10:22
    5 октября
    Брянский рабочий. — 1948. — 5 окт. (№198)

    Дворец культуры железнодорожников

    В Фокинском районе Брянска на стыке улиц Чапаева и Дзержинского по генеральному плану восстановления города создается центральная площадь района. Она оформляется двумя большими сооружениями: зданием районного Совета и Дворцом культуры железнодорожников. Строительство Дворца культуры уже начато. Проложена железнодорожная ветка для подвоза материалов, выстроены трансформаторный киоск, подсобные сооружения, роется котлован.

    Проект Дворца культуры разработан членом-корреспондентом Академии архитектуры т. Я. А. Корнфельдом. Это большое четырехэтажное здание объемом 37.000 кубических метров. Его сметная стоимость свыше 6 миллионов рублей.

    Красивый фасад с колоннадой в два этажа, с открытыми лестницами, балконами и скульптурами украсит новую площадь района.

    Кругом дворца раскинется парк. В здании будет зрительный зал на 600 мест со сценой, оборудованной по последнему слову театральной техники, стационарная киноустановка, библиотека, залы для заседаний, концертов, танцев и физкультуры.

    Строительство ведет третий восстановительный участок Московско-Киевской железной дороги под руководством тов. Самойлова.

    Б. Шавырин

    Источник: https://brvestnik.ru/dvorec-kultury-zheleznodorozhnikov/

     

    Брянский рабочий. – 1978. – 5 окт. (№233). – С. 2.

    Бескассовый метод

    В июне работники троллейбусного управления провели выборочное обследование по выявлению пассажиров, не оплативших проезд. Итоги оказались огорчительными: 6,2 процента. За 8 месяцев оштрафовано 5.630 безбилетников. Им, наверное, неизвестно, что каждые заплаченные за проезд четыре копейки распределяются таким образом: на ремонт троллейбуса отчисляется 1,6 копейки, за электроэнергию — 0,4 копейки, зарплата водителям, слесарям и т. д. — 2 копейки.

    Нередки случаи, когда возникают конфликты между безбилетниками и контролерами. Недобросовестные люди пытаются оправдаться, иногда прибегают к оскорблениям, отказываются отвечать за нарушение правил пользования городским транспортом, а некоторые рядом стоящие пассажиры оправдывают нарушителей.

    Для пассажира удобно приобрести месячный проездной билет или абонементный талон. Нами расширена сеть реализации абонементных талонов: в настоящее время они продаются в 113 точках города. За первое полугодие от их реализации получено 19,3 процента от общего дохода.

    Бывает, стоит человек в ожидании троллейбуса минут пять рядом с газетным киоском, а приобрести талон не удосужится и, войдя в салон, «забудет» опустить в кассу четыре копейки. Вот и штраф, неприятность. Много случаев, когда пассажир стоит у кассы троллейбуса с монетой достоинством 10, 15, 20 копеек, едет без билета и не подумает приобрести абонементные талоны, предлагаемые контролерами. В результате вынуждены тоже уплатить штраф. Хочется, чтобы каждый пассажир построже относился к себе и другим.

    В целях улучшения культуры обслуживания сейчас идет подготовка к переходу на бескассовый метод работы. С 1-го октября этого года в большинстве машин установлены компостеры, и пассажиры обязаны будут абонементные талоны компостировать, а не опускать в кассу.

    А. МИХАЛЕВ, начальник службы движения троллейбусного управления

    Источник: https://brvestnik.ru/beskassovyj-metod/

     

    Брянский рабочий. – 1979. – 5 окт. – С. 4.

    Создатели монумента

    В канун празднования 30-й годовщины освобождения Брянщины от гитлеровских захватчиков на шоссе у Осиновой Горки состоялся торжественный митинг у памятника воинам-водителям. В новом облике предстал перед нами этот памятник, выполненный теперь в бронзе и мраморе.

    Публикуем письмо из Ленинграда, где был изготовлен памятник.

    Тысячи водителей в годы Великой Отечественной войны днем и ночью вели автомашины по тяжелым фронтовым дорогам. Многие из них пали смертью героев. В память о воинах-водителях и создана эта скульптурная композиция. Модель памятника (автор — киевский скульптор, лауреат Государственной премии, заслуженный ваятель Украинской ССР П. Ф. Мовчун) была доставлена на ленинградский завод «Монументскульптура», где лучшие мастера бронзолитейного дела взялись воплотить замысел скульптора. Сотни крупных и мелких деталей были отлиты бригадой формовщиков-литейщиков, возглавляемой К. И. Хабаровым, недавно награжденные орденом Октябрьской Революции. После того, как все детали были сведены воедино, к работе приступили чеканщики во главе с руководителем группы Б. С. Комиссаровым. Пользуясь арсеналом разных размеров чеканов, они устраняли все неточности, возникающие при отливке, добиваясь портретного сходства композиции с авторским оригиналом. С опережением на семь дней опытные мастера и их молодые помощники отчеканили скульптурную группу.

    Выполненная коллективом завода «Монументскульптура» работа, запечатлена на кино- и фотопленке. Изображения семиметровой композиции, работы над памятником в цехе и установки его возле брянской дороги, займут место на фотостенде в заводском музее, где сохраняются документы по истории создания памятников.

    Водитель-орденоносец запечатлен за рулем автомобиля ЗИС-5. Глядя на баранку, которую крепко сжимает правая рука война, на расплывчатый силуэт колеса и капота,  мы как бы чувствуем ветер от стремящегося вперед автомобиля. Жесткий ветер войны, ветер тревог и надежд, весенний ветер Победы…

    Работа над памятником проводилась в присутствии автора. Скульптор П. Ф. Мовчун отметил полное сходство отчеканенной композиции с моделью.

    В. КРИВОШЕИН

    Источник: https://brvestnik.ru/sozdateli-monumenta/

    Просмотров: 24 | Добавил: Администратор


    МБУК "Централизованная система общедоступных библиотек" г. Брянска © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz