Орловский вестник. – 1900. – 7 июн. (25 мая) (№137)
Привокзальная слобода нашего города настолько разрослась за последние годы, что не уступает во многом даже и самому городу. Все в ней прогрессирует пропорционально с городом: летом открыт садик с музыкой, летним театром и драками; зимой – железнодорожный клубик с танцевальными вечерами и знаменитой карточной игрой, от которой служащим иногда не остается даже и на харчи. Имеются хорошие магазины с баснословными ценами на товары. Имеются много булочных и пекарен, в которых иногда нельзя достать ни булки, ни хлеба даже и с запеченными насекомыми. Имеется несколько гостиниц, мимо которых вечером довольно опасно проходить в особенности с дамами, вследствие постоянной брани и драки их обывателей, от которых даже и сами гостиницы терпят бомбардировку. Имеется вольно-пожарное общество, которое, заботясь о постоянном запасе воды, поставило на некоторых углах улиц, как монументы, деревянные баки, донья которых повыскочили от морозов зимою. Имеется баня вся в подпорках, в которую опасно ходить мыться не храбрым, а более храбрым приходится придти, раздеться, мылом намылиться и уходить по неимению горячей воды. Имеется даже несколько киосков для афиш. Имеется и еще кое-чего, как, например: пыли, грязи, луж, недостачи почтового ящика, фонарей, сторожей и самое главное – недостача охраны от любителей прикладывать свою руку к чужому затылку. Очень часто приходится слышать, что тому то камнем голову проломили, ни за что ни про что, другому просто кулаком по затылку смазали, а третьего и совсем избили. Хотя имеется в слободе один помощник пристава и три городовых, но это очень недостаточно для такой слободы.
Р. С.
Источник: https://brvestnik.ru/privokzalnaya-sloboda-nashego-goroda/
— Товарищество первого в городе лёгкого речного пароходства, как мы слышали, обратилось куда следует с просьбой о перенесении второго плавучего моста, что близ арсенала, в другое место, дабы пароход общества мог иметь пристань около базарной площади. Перенести мост дело, конечно, выгодное не только для пароходного общества, но и для многих жителей. И тем не менее, вопрос этот крайне деликатного свойства. Дело в том, что плавучий мост близ арсенала – единственное место, посредством которого обе Зарецкие слободы Верхняя и Нижняя имеют возможность ездить и ходить из города и в город, и перенесение моста вниз тяжело отзовётся на зареченских жителях, особенно Верхней слободы. Для последних в таком случае необходимо будет устроить хорошо организованный и бесплатный перевоз.
— По городу циркулируют слухи о том, что в театре общественного собрания все лето будет петь капелла Карагеоргиевича, а в садах вольно-пожарного общества цыганский хор. Если слухи справедливы, то текущий сезон обещает быть выдающимся. Два хора при двух труппах: ничего подобного доселе у нас не бывало.
— Нас просят заявить о неудобствах, сопряженных с отсутствием около костёла ограды и всяких других приспособлений, необходимых всюду, где бывает скопление народа. Отсюда крайнее стеснение молящихся (особенно женщин) и ропот окрестных жителей.
— Ко всем невзгодам брянской жизни присоединилось небывалое обилие комаров. Наиболее страдают дети, особенно в низких местах, напр<имер>, в болотистых частях Привокзальной слободы.
Источник: https://brvestnik.ru/tovarishchestvo-pervogo-v-gorode-lyogkogo-rechnogo-parohodstva/
Брянский рабочий. – 1923. – 7 июн. (№122)
Перелом совершился
К вскрытию «мощей» в Одринском монастыре
В связи с постановлением Президиума Бр<янского> Губисполкома о производстве вскрытия «нетленного тела, мощей», находящихся в Одринском монастыре на мою долю выпала почетная обязанность принять участие в работах Комиссии по вскрытию, в качестве члена этой Комиссии. Именно почетная, поскольку персональный состав Комиссии должен был удовлетворять тем требованиям, которые предъявлялись Президиумом к этой Комиссии и поскольку бесспорно почетно участие во всякой работе, во всяком акте, имеющем глубокое историческое культурное значение. А то, что имело место 3-го июня в Одринском монастыре, приобретает глубокий исторический смысл. Вскрытие «мощей», не вызвав ни тени оскорбления, так назыв<аемого> религиозного чувства крестьянской массы, как оказалось, ответило назревшей потребности знать правду всех монастырских махинаций. 3-го июня серая, крестьянская масса сказала во всеуслышание: если наша темнота и невежество продолжают быть причиной того, что мы не порвали окончательно нашей связи с церковью и религией, что мы продолжаем пока оставаться чадами (правда, уже неблагонадежными) этой церкви, то вам, служители церкви и веры, прикрывающимся именем Христа, да будет стыдно делать нас объектом лжи и надувательства: если мы не развиты настолько, чтобы теперь же сбросить с себя всякий дурман религии и веры, то вместе с тем настала пора сказать вам, служителям церкви; дальше терпеть ваш обман и вашу ложь мы не хотим и не можем; если наша вера и религия исчезнут одновременно с широким просвещением темных крестьянских и рабочих масс, то с вековым обманом и вековым дурманом, в которых держали нас служители церкви в «своих корыстных целях, мы хотим и должны покончить одним разом, вскрыв весь ваш обман, вашу ложь». Каждому свидетелю и участнику Одринских событий стало ясно, что для всей монашествующей и церковной клики наступила пора лебединой песни.
Н<икодим> П<олянский>
Источник: https://brvestnik.ru/perelom-sovershilsya/ |